Пятый пункт для кетчупа

В новом российском паспорте нет графы “национальность”. Наконец-то нас не будут сортировать хотя бы по этому признаку. Теперь любой чукча, если он чувствует тягу к альпинизму и предпочитает кухлянке бурку спокойно может считать себя черкесом.
Но куда же делась графа? Нас ведь в школе учили, что не берется из ничего и не исчезает бесследно. Недавно, после похода в универсам, я это выяснил – она теперь на этикетках продуктов.
К “Русскому квасу” мы уже успели привыкнуть, хотя, если вдуматься, то прилагательное совсем необязательно было прилагать к этому славному напитку, потому что не русского кваса просто не бывает. Видимо кто-то кое-где услышал о “квасном патриотизме” и решил, что это призыв к действию.
Помимо “Русского кваса” я в своем универсаме обнаружил еще и “Русские пельмени”, “Русский майонез”, “Русский кетчуп” и даже “Яйцо русское”. Купил, проверил – оказалось вранье. Во-первых “яйцо” было не одно, а целый десяток, во-вторых, на “русское” оно никак не тянуло хотя бы из-за своей смуглости. Ну, “пакистанское” куда ни шло. В третьих, яйца были все-таки куриные.
А кетчуп? Это же томатный соус, а томаты у нас появились только в 18 веке. Не бог весть какой срок, чтобы русифицироваться. Тоже самое можно сказать и о майонезе. Вообще-то название этого продукта произошло от французского городка. Как бы по вине квасных патриотов не случился международный скандал. Вот прочтут французы этикетку и возмутятся, дескать, русские претендуют на нашу территорию.
Откуда берутся эти филологические перлы понятно – производителю хочется быть ближе к народу, то есть потребителю, а известно, что в нашем униженном и оскорбленном обществе патриотические и даже националистические настроения чрезвычайно сильны. Но неплохо бы и голову на плечах иметь, а не головку “Российского сыра” – ничего кроме смеха такой псевдопатриотизм не вызывает. А если уж очень хочется выделиться, то лучше просто сделать такой майонез, чтобы его покупали во Франции и при этом говорили друг другу: “Покупайте русский майонез – он лучше нашего”.
Патриотизм вошел в моду, им козыряют горлопаны на митингах, в думе и про телевизору. А тем временем настоящие патриоты просто хорошо делают свое дело – убирают урожай, собирают приборы, разрабатывают новые материалы. Им и в голову не придет похваляться национальностью, у них голва другим занята.
А насчет кетчупа, я тут вот что решил: подам в суд производителей за использование своей национальности, благо у меня паспорт еще старый.
 

Андрей ЕВПЛАНОВ
© 2001